San Andreas Multiplayer (сокращённо SA-MP) - История... - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Grand Theft Auto » San Andreas MultiPlayer (SAMP) » San Andreas Multiplayer (сокращённо SA-MP) - История...
San Andreas Multiplayer (сокращённо SA-MP) - История...
Han_KohДата: Суббота, 09.01.2010, 01:30 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 112 Награды: 2
Изображение




San Andreas Multiplayer (сокращённо SA-MP) — многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas в версии для PC- совместимых компьютеров. Разрабатывается командой любителей Grand Theft Auto, работающей в своё свободное время над San Andreas Multiplayer в качестве увлечения.

История

Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все еще идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

До начала первого публичного бета-теста прошел еще целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено еще несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

Следующий бета-тест прошел только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено еще как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошел еще один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено еще 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет. На данный момент разработка SA-MP 0.3 завершена на 70 %, в ней ожидаются следующие изменения:

* Лимит игроков повышен до 500
* Лимит машин повышен до 2000
* Частота синхронизации клиента и сервера может быть задана самим сервером
* Лимит виртуальных миров повышен до 2000(все контролируются сервером)
* Сервер поддерживает точные позиции всех транспортных средств, даже если они не в движении
* Синхронизации видимых повреждений транспортных средств
* Множество улучшений синхронизации, включая возможность поездки на крыше автомобиля и компенсацию лагов
* Игроки могут иметь различные стили боя
* Поезда могут передвигаться по обоим колеям и могут перевозить до 5 пассажиров
* Множество новых скриптовых функций
* Все скрипты, совместимые с SA-MP 0.2* будут также совместимы и с версией 0.3
* Решены проблемы с прорисовкой надписей и меню


Возможности SA-MP

Программируемые возможности:
Благодаря программируемому скриптовому движку на языке PAWN, интегрированному в SA:MP любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. На настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS или The Godfather. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах штата Сан Андреас. Каждый игровой режим используется сервером в виде отдельного файла. Некоторые типы игровых режимов в SA:MP: нападение (атака/защита), захват цели (захват машины, лодки, мотоцикла или самолета команды противника), Deathmatch, командный Deathmatch, гонки и даже такие режимы, в которых выигрывает тот, у кого больше всего денег (которые выигрывают в казино или получают, убивая других игроков). Есть также, так называемый, «свободный режим», где Вы можете делать то, что Вы хотите.

Команды сервера:
Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора, и т. д.).

Внутриигровой чат может быть построен на основе IRC-сети при помощи дополнительных плагинов.


История версий
Версия Дата Изменения
0.3
в разработке
Ослаблены раличные ограничения. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Множество новых функций и возможностей.
0.2X_u1
7 февраля 2009 Дополнение к вышедшей версии 0.2X, оптимизирована работа с Win Vista. Если у вас не возникали проблемы с предыдущей версии, то качать не имеет смысла.
0.2X
20 ноября 2008 В целях безопасности обновлён протокол, в связи с чем новая версия не совместима со старыми. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Добавлен новый callback OnPlayerUpdate.
0.2.2 R3
(только клиент) 21 июня 2008 В целях безопасности был полностью убран код античита SAC. Добавлена команда '/fpslimit', позволяющая установить лимит FPS и многое другое.
0.2.2 R2
(только клиент) 30 августа 2007 В связи с очень частыми падениями клиента во время игры на SA-MP версии 0.2.2 на следующий день после релиза было выпущено экстренное обновление клиента.
0.2.2 29 августа 2007 Сильные изменения затронули поле ввода текста и игрового чата. Было добавлено несколько новых возможностей, например, включение/выключение бонусов за трюки и отключение входов в интерьеры.
0.2.1 R2
(только сервер) 25 июля 2007 Закрыт эксплойт, позволяющий хакерским программам-ботам крашить сервер с помощью join-флуда. Добавлен встроенный античит SAC.
0.2.1 24 июня 2007 Был исправлен баг с изменением погоды, а также несколько недочетов версии 0.2.
0.2 20 июня 2007 Релиз версии 0.2 состоялся больше чем через год после предыдущей версии. Релиз прошел 5 публичных бетатестов и 3 RC версии, были исправлены почти все баги версии 0.1 и внесено огромное количество изменений. Изменился и компилятор PAWN, поэтому почти все режимы и фильтрскрипты пришлось переделывать под новую версию, хотя проблем с запуском режимов, скомпилированных на старом компиляторе не было.
0.1b R2
(только сервер) 17 февраля2007 Исправлено несколько багов сервера, добавлена запись ip-адреса игрока при входе. Большинство багов изменено не было.
0.1b 21 мая 2006 Релиз закрывал некоторые основные баги версии 0.1 выявленные в первые несколько дней публичного пользования. Первоначально планировалось выпустить еще и версию 0.1c с некоторыми новыми добавлениями, но в октябре команда объявила о готовящемся релизе версии 0.2. Из-за того, что версия 0.2 вышла только через год, в текущей версии былообнаружено огромное количество багов и неисправностей. Большинство из них было закрыто в 0.2.
0.1 10 мая 2006 Первый публичный релиз SA-MP. Релиз содержал все основные возможности для создания игровых режимов. Однако, версия содержала еще достаточно много багов, не выявленных на публичных бетатестах.

Форум » Grand Theft Auto » San Andreas MultiPlayer (SAMP) » San Andreas Multiplayer (сокращённо SA-MP) - История...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: