ВАЖНО: На скриншотах изображение установки для GTA: Vice City. Вместо папки GTA VC, имеется в виду GTA3, а вместо машины Washington, в этом руководстве устанавливается Stallion.
Практикум 1: Качаем программы
Для начала запасёмся необходимыми программами: 1. IMG Tool
2. CollEditor 1.1b
3. Dmagic1wheel_3 - то самое без чего нет нормальных колёс.
На программах пока всё.
Практикум 2: Снимаем атрибуты Read Only
Это необходимо для того чтобы у нас была возможность самоcтоятельного редактирования всех файлов в игре. Иначе же будут возникать всякого рода окошки с ошибками.
Итак найдём то место где у Вас установлена игра к примеру у меня это E:\Games\GTA3. Открываем проводник и находим эту папку GTA3, нажимаем правой клавишей мышки на ней и выбираем пункт СВОЙСТВА > открывается новое окно со свойствами этой папки в котором в самом низу находятся боксики (квадратики) в которых можно ставить или убирать галочки.
Так вот необходимо убрать галочку с бокса ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ (READ ONLY), если её и не было то, сначала поставить его и применить, а потом снять и опять же применить (тем самым раз и навсегда убрать этот признак с папки GTA3).
При вопросах о применении этого действия ко всем подпапкам или нет выбрать КО ВСЕМ ВЛОЖЕННЫМ. Теперь не надо убирать этот признак с каждого файла по отдельности.
рис.1
рис.2
рис.3
Практикум 3: Работа с IMGTools 1.3
1. Начнём с того что запустим программу.
2. Нажмем CTRL+L (или меню File>Open) откроется окно с минипроводником в котором необходимо найти нашу папку с GTA 3 и в ней зайти в директорию MODELS и выбрать файл GTA3.IMG > нажать ОТКРЫТЬ (OPEN) (рис.4).
рис.4
Далее в окно программы загрузиться всё содержимое файла GTA3.IMG, среди которых находятся и файлы с машинами
ВНИМАНИЕ: надо запомнить что комплект файлов с машинами содержит 2 файла, к примеру это STALLION.DFF и STALLION.TXD, при этом они расположены не рядом.
Теперь нажимаем поиск F2 (Edit>Find) и в окне пишем название нужной машины STALLION), используйте только 8 букв (рис 5).
Дополнения от Pumbars'a:
1. Чтобы не искать по отдельности DFF и TXD делается так: в IMG tool: Tools => Sort => Name и вуаля, все стоит по алфавиту!
2. Забыл про команду "Rebuild Archive" все в том же IMG tool , она позволяет убрать лишние файлы, оставшиеся в архиве после их замены.
Правильные названия машин Вы можете узнать в файле DEFAULT.IDE (как с ним работать узнаем дальше)
Найдя файл машины STALLION.DFF надо нажать клавишу DEL (или правой клавишей мышки на нём и выбрать DELETE, или Commands>Delete). Тоже самое надо проделать с файлом STALLION.TXD найти его и удалить. (рис. 6)
рис.5
рис.6
ВНИМАНИЕ: Вы можете не удалять файлы машин, а просто их переименовывать(RENAME), это стоит делать если Вы не уверены в работоспособности новой машины, тем самым Вы всегда можете отменить установку новой машины > т.е. вернуть старую. Однако не рекомендуется это делать из-за возможного утяжеления файла GTA3.IMG и TXD.IMG.
3. Теперь установим новую машину, для этого распакуем скачанный архив содержащий её, затем в программе IMGTools открываем GTA3.IMG, нажмем CTRL+A (Commands>ADD) и в открывшемся окне минипроводника выбрать из распакованного архива нужный файл STALLION.DFF, после чего открываем TXD.IMG и аналогично делаем с STALLION.TXD
Практикум 4: Установка Dmagic1wheel_3
Почему то очень много вопросов возникает с установкой колёс, здесь мы не будем разбирать установку моего SuperWheelModa v2 так как об этом уже итак написано в описании к нему, поэтому разберём только лишь установку DmagicWheel_3.
Скачать Вы его можете из 1-ого раздела. Архив содержит Мод как для GTA 3 так и для GTA VC, при этом есть и автоинсталлятор и ручная установка. В принципе можно ставить автоинсталлятором и не будет никаких проблем, но почему то у некоторых возникают эти самые проблемы с его установкой, поэтому мы разберём установку ручного способа.
1. Распакуем архив и найдём папку GTA3 в ней войдём в папку GTA3 manual install, в ней 2 файла один текстовик другой NOWHEEL.DFF.
Сразу же скопируем файл NOWHEEL.DFF в папку E:\GAMES\GTA3\MODELS\GENERIC (это мой пример пути, у вас он может быть другим, мы уже об этом вначале оговаривали) главное здесь это вот эта папка \MODELS\GENERIC.
Итак скопировали теперь займемся редактированием файла DEFAULT.DAT, он находиться в папке GTA3\DATA и отрывается с помощью БЛОКНОТА (NOTEPAD) или на худой конец WORDPAD'ом. Если у Вас формат файлов DAT, IDE, CFG неассоциирован с БЛОКНОТОМ, то можно открыть так:
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕДАКТИРОВАНИЯ ФАЙЛОВ В ПАПКЕ DATA:
Запустить БЛОКНОТ выбрать в меню ФАЙЛ>ОТКРЫТЬ выбрать папку
GTA3\DATA внизу окна выбрать режим ВСЕ ФАЙЛЫ (а не TXT только)
найти нужный файл (к примеру DEFAULT.DAT) и открыть его (рис. 9)
Копирование текста - выделить мышкой и нажать CTRL+INSERT
или в меню Правка> Копировать
Вставка текста - встать на нужный участок файла и нажать SHIFT+INSERT
или в меню Правка>Вставить.
Удаление текста - выделить мышкой и нажать DEL
или в меню Правка> Удалить
Замена текста - сначала сделать Копирование нового текста из нового
файла затем перейти на старый файл выделить мышкой заменяемый
участок текста и сделать Вставку текста.
рис.9
В него необходимо дабавить вот эту строку: MODELFILE MODELS\GENERIC\nowheel.DFFона ставится после вот этой строки - MODELFILE MODELS\GENERIC\wheels.dff
Если возникли проблемы то Вы можете проверить правильность установки по рисунку 9 или скачать сам файл DEFAULT.DAT < тут.
Далее внесём изменения в файл DEFAULT.IDE: Откроем его так же БЛОКНОТОМ и найдём строку: # wheels: 250-257 > и заменим её на: # wheels: 250-257, 249 потом найдём строку : 256, wheel_smallcar, generic, 2, 20, 70, 0 и вставим НИЖЕ ЕЁ такую строку: 249, wheel_lightmod, generic, 2, 20, 70, 0 результат на рис.10.
рис.10
Практикум 5: Установка настроек машины - DEFAULT.IDE
Теперь разберёмся с содержимым (структурой) самого файла DEFAULT.IDE и научимся устанавливать колёса (и их размер) к новому автомобилю:
вот стандартная строка настройки машины STALLION: 151, stallion, stallion, car, STALLION, STALION, null, richfamily, 10, 7, 0, 256, 0.64
151 - это ID номер машины по нему она определяется в игре.
stallion, - имя машины употребляемое в файле GTA3.IMG (stallion.dff ), vehicles.col, carcols.dat
stallion, - еще раз тоже самое имя текстуры машины употребляемое в файле GTA3.IMG (stallion.txd)
car, - этот параметр указывает тип транспортного средства (на что влияет не знаю).
STALLION, - Важно эта запись указывает на то какими настройками пользуется данный автомобиль из файла HANDLING.CFG, то есть в этом файле обязательно должна быть строка начинающаяся с STALLION, однако также можно использовать настройки других машин (соответственно указать другой авто, прим: BANSHEE), нельзя использовать свои настройки.
STALION, - Эта запись указывает на то как обзывается авто в файле AMERICAN.GXT,
null, - этот параметр указывает какую анимацию использовать Томии при поездке в машине.
richfamily, - указывает на то кто из Жителей Вайса будет на нем ездить, рабочие граждане или еще кто.
10, - частота появления автомобиля на улицах города, диапазон регулировок не знаю.
7, - уровень чего-то, чего конкретно тоже не знаю, есть идеи пишите.
0, - правила какие конкретно не знаю, может использование звуков выхлопа, есть идеи пишите.
ВНИМАНИЕ: 256, - важно, это номер диска используемого на автомобиле, он определяется по записям в этом же файле идущим в стоке #wheels с ID 250-257, а также если стоит, то есть можно менять этот параметр в этих пределах (250-257, 249,), если не тот номер игра виснет, а без номера у машины не будет колес. Нам для установки новых колес, которые использует наша новая машина надо заменить на цифру 249.
0.64, - тоже нужный, и столь же важный параметр определяет размер установленного колеса (прим: колеса 256), регулируется по вашему желанию исходя из вашего настроения, можно сделать из мананы БИГФУТ на больших колесах (2.00,), или наоборот на лилипутских колесах (0.30,). В нашем случае мы поставим 0.90 как того требует описание к модели.
Итого наша строка будет выглядеть так :
рис.11
Поменяны только лишь два последних параметра 249, 0.90, легко и просто. (примера файла как на default.dat не привожу так как настройки у всех разные для разных машин и соответственно поставив чужой файл default.ide вы рискуете сломать игру).
Практикум 6: Установка настроек машины - CARCOLS.DAT
Итак , теперь пред нами стоит задача произвести установку цветовой гаммы новой машины. Ну это проще простого, по крайней мере так кажется, хотя и тут есть свои проблемы ведь если что-нибудь сделать неправильно то игра будет виснуть.
Приступим:
К примеру мы имеем в описании к модели вот такую строку:
carcols.dat
stallion, 11,11, 30,30, 1,1, 70,70, 50,50, 79,79, 76,76, 74,74, 110,110
Как открывать данный файл мы уже научились в практикуме 4, поэтому открываем файлCARCOLS.DAT и ищем строку начинающуюся с названия машины stallion, далее выделяем ё полностью и УДАЛЯЕМ > затем копируем из README к новой машине новую строку и вставляем её на место старой записи. В принципе на этом всё. Но тут сразу возникают интересные вопросы, а как самому поменять цвет машины на другой или дополнить её новыми цветами, об этом мы расскажем в Практикуме по работе с программой CARed1.4ниже так как в ней это делать намного удобнее).
Сейчас рассмотрим состав (структуру файла CARCOLS.DAT) на примере небольшой вырезки из файла:
col
5,5,5 # 0 black black
col - - это служебная информация указывающая что здесь находятся данные о цветовой палитре.
5,5,5 - Формат RGB (красный-зелёный-голубой) такой формат можно увидеть во всех графических программах его смешение даёт всевозможные цветовые оттенки. В частности 5,5,5 это оттенок черного (чисто чёрный это 0,0,0, белый 255,255,255)
# - служебный знак номера по порядку.
0 - порядковый номер цвета, тот самый который указывается в строке с машиной.
black black - служебная информация о названии цвета.
Теперь перейдём непосредственно к строке с настройкой машины
stallion, 11,11, 30,75, 1,3, 70,54, 50,50, 79,79, 76,76, 74,74, 110,110
stallion - как мы уже знаем это сама машина её название в DEFAULT.IDE
11,11, - цвета машины пишутся блоками по две цифры и отделяются запятыми, при этом блоки цветов друг от друга отделяются дополнительно пробелом.
В данном случае:
первое значение 11 это PRIM цвет,
второе значение 11 это SEC цвет,
и если машина в настройках имеет оба цвета и PRIM и SEC , а в настройке они одинаковы, то в игре она будет одноцветная.
30,75, - другой вариант когда PRIM (30) одним цветом, а SEC (75) другим цветом, тогда в игре машина (если она имеет оба цветоделения) будет двухцветной (например верх красный, низ белый)
Узнать использует ли новая машина двухцветную схему можно только опытным путём, изменяя вышеуказанную строку.
рис.12
ВНИМАНИЕ:
Добавление оригинальных цветов, условия ;)
ID цветов должны идти строго по порядку, если к примеру, будет
"94, 95, 96, 98."
то то что после 96 - будет черным."
Практикум 7: Установка настроек машины - HANDLING.CFG
Итак запустим БЛОКНОТ и откроем файл HANDLING.CFG
Найдём строку с нашей машиной STALLION (название соответствует названию в файле DEFAULT.IDE).
Полностью выделяем строку с параметрами настройки машины и удаляем её, затем копируем новую строку из нашего файла README.TXT (Аналогично мы делал и с carcols.dat) Это пример полной строки с параметрами настройки машины которые подлежат удалению/замене:
STALLION 2400.0 2.3 4.5 1.6 0.0 0.0 -0.25 70 1.10 0.84 0.53 5 200.0 26.0 R P 11.1 0.520 30.0 2.0 0.13 0.2 0.7 45000 0.25 -0.12 0.5 A183 1 0 ВНИМАНИЕ: Мы не будем углубляться в структуру данных параметров так как они очень сложны и требуют очень внимательного обращения, от чего не советую менять их вручную если не знаете их достаточно профессионально.
Практикум 8: Установка COLL модели машины - VEHICLES.COL
Для чего он нужен, во-первых в нём определены физические размеры модели, в игре это отражается, как тень под машиной и то как близко она подъезжает к стене или утопает в ней. Во-вторых в нёй определены многие параметры повреждений. Этого достаточно надеюсь для того что бы принять решения о самостоятельном изменении этого параметра.
Итак, запустим программу CollEditor 1.1b и загрузим файл VEHICLES.COL он находиться в папке GTA3\MODELS\COLL (рис. 17), для этого нажмём справа кнопку LOAD, выскочит новое окно в нём найдём и выберем этот файл.
рис.17
После того, как загрузился файл в программу появиться список всех COLL моделей имеющихся в игре он также соответствует списку который имеется в файле DEFAULT.IDE поэтому найдём нужный нам STALLION.COL выделим его и нажмём справа на клавишу REPLACE в открывшемся окне (рис. 18) выберем из нашего архива новый файл модели STALLION.COL выделим его и нажмём открыть. Всё модель COL установлена и обновлена осталось только сохранить (справа кнопка SAVE).
рис.18